Close

Экспертиза Volvo CX70

Причина экспертизы:  

Автомобиль Volvo CX70 эксплуатировался штатно с момента приобретения. Незадолго до события отказа двигателя прошел плановое ТО 20000 на пробеге 19668 км. На ТО 20000 технические воздействия на ремень привода ГРМ, ролик-натяжитель ремня, шкив не производятся. Данные детали подлежат замене на пробеге 120 000 км. При эксплуатации автомобиля по дороге без твердого покрытия наступил внезапный отказ двигателя. Автомобиль утратил возможность к самостоятельному передвижению. Водитель автомобиля не ощутил по поведению автомобиля и не увидел на панели приборов сигнала(–лов) указывающих на не штатную работу двигателя.   

Автомобиль: 

Volvo CX70 2014 модельного года, с пробегом 23849 км. на момент проведения экспертизы. 

Вопросы, поставленные перед специалистом: 

  1. Какие имеются неисправности двигателя автомобиля? 
  1. Каковы причины возникновения неисправности двигателя автомобиля? 
  1. Являются ли неисправности двигателя автомобиля производственными дефектами? 

 

В ходе экспертизы специалистом было проведено: 

  1. Внешний осмотр 

Осмотр автомобиля происходил в дневное время при смешанном достаточном освещении. Автомобиль к осмотру представлен с загрязнениями, как он поступил в сервисный центр. Загрязнения указывают на эксплуатацию вне дорог с твердым покрытием, что предварительно было известно из сообщения водителя автомобиля. Повреждений, характерных для ДТП и видимых невооруженным глазом автомобиль не имеет. 

 Воздушный фильтр установлен штатно, без следов намокания и деформации.  За картриджем воздушного фильтра крышка корпуса фильтра изнутри чистая и впускной тракт без загрязнений и потеков воды. 

 Моторный отсек, как и весь автомобиль достаточно сильно загрязнен. Повреждений в моторном отсеке нет. Утечек технических жидкостей во внешнюю среду нет. Уровень технических жидкостей в автомобиле соответствует эксплуатационным нормам. В том числе уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. 

При осмотре на подъемнике повреждений автомобиля не выявлено. Утечки технических жидкостей из систем автомобиля и из района моторного отсека отсутствуют. 

На момент осмотра ремень ГРМ был переустановлен сотрудниками сервисного центра в положение, рекомендованное производителем. При исследовании причины отказа двигателя специалисты сервисного центра выявили неправильное положение ремня ГРМ. Ремень перескочил.  

 По информации, полученной от специалистов сервисного центра, после переустановки ремня ГРМ двигатель запустился. В диагностической сессии исчезла активная ошибка, свидетельствовавшая о разсогласовании вращения распределительного вала.   Однако звук работы двигателя изменился относительно штатного для автомобиля Volvo CX70. Технические действия с автомобилем были приостановлены. 

Через свечные колодцы с помощью эндоскопа был произведен контроль поршней и клапанов двигателя. Установлены следы касания клапанов с поршнями.  Подобное несоответствие — это прямое следствие перескакивания ремня ГРМ. Собственно, в поврежденных клапанах и поршнях, на которых образовались следы касания, дефектов производства нет.   

На пробеге 23849 км предельного износа ремня ГРМ быть не может. Ремень заменяется на 120 000 км, а реальный его ресурс еще больше. Натяжной ролик, если бы он был дефектным, то привел к нарушению положения ремня после его установки повторно. Уровень охлаждающей жидкости и масла в норме. На крышке ремня ГРМ следов масла или охлаждающей жидкости не обнаружено. На крышке ремня ГРМ обнаружена сухая грязь, которая на момент попадания на крышку ремня ГРМ была жидкой (содержала воду). 

 Жидкая грязь вполне могла сыграть роль смазки ремня, ту которою играет попадающее на ремень моторное масло из двигателя. Смазка создает условия для перескакивания ремня при прочих штатных условиях работы механизма привода ГРМ. 

Через технологическое отверстие в крышке грязь попадала и во внутрь, вращающимся шкивом забрасывалась на ремень. Это и привело к перескоку ремня. 

ВЫВОДЫ: 

В двигателе автомобиля Volvo CX70 имеются неисправности в виде повреждения выпускных клапанов поршнями двигателя. Точный перечень неисправностей может быть получен после разборки и дефектовки деталей двигателя. 

Причины возникновения неисправности двигателя автомобиля Volvo CX70, связаны с перескоком ремня ГРМ относительно штатного положения. 

Неисправности двигателя автомобиля Volvo CX70, не являются производственными дефектами. Перескок ремня ГРМ произошел в результате попадания на него жидкой грязи во время его работы. До передачи автомобиля клиенту ремень ГРМ находился в штатном положении, и грязи на нем на тот момент не было. 

 

 

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *