Close

Экспертиза РКПП DSG AUDI A6

Причина экспертизы:  

В роботизированной коробке передач автомобиля AUDI А6 появились удары при переключении передач, в частности отчетливо выражено со 2-ой на 1-ю. 

Автомобиль: 

Audi A6, 2014 модельного года, с пробегом 54026 км. на момент проведения экспертизы. 

Вопросы, поставленные перед специалистом: 

  1. Имеет ли РКПП недостатки? 
  1. Если имеет, то в чем их причина? 
  1. Данная причина носит эксплуатационный, производственный, конструктивный или иной характер? 

 

В ходе экспертизы специалистом было проведено: 

  1. Внешний осмотр. 

Автомобиль полнокомплектный, нет следов внешних повреждений, следов от несанкционированных вторжений. 

  1. Замер виброускорения. 

Была произведена установка датчика акселерометра на водительское сидение. В результате тестового заезда специалистом было установлено наличие некачественных переключений передач (таблица 1), при этом сами передачи (после включения) позволяли производить изменение скорости автомобиля без разрыва потока мощности. Для понимания отличия в качестве переключений передач специалист производил запись значений виброускорений на автомобиле с аналогичной РКП. 

Таблица 1 

График виброускорений c описанием неисправности. 
  

В зависимости от температуры трансмиссии возникает проскальзывание и жесткое подключение сцепления при переключении с 2-ой на 1-ую после плавного торможения. 

  

Виброускорение при переключении со 2-ой на 1-ую передачу на тестовом автомобиле. 

 

В результате проведенного тестового заезда и фиксации виброускорения установлен факт наличия некачественных переключений при работе РКП исследуемого автомобиля при переключении со 2-ой передачи на 1-ую. 

Действующий уровень вибрации на этапе исследования имеет значение ниже порога уровня дискомфорта. Несмотря на допустимый уровень и не достижение уровня минимального дискомфорта, исследуемый автомобиль имеет отличие по характеру ускорения в процессе переключения от тестового автомобиля.   

  1. Сканирование памяти электронных блоков управления. 

Активных ошибок в системе управления РКП не установлено. В блоке данных установлены признаки работы РКП на предельно допустимых температурах. 

  1. Проверка состояния комбинированного радиатора системы охлаждения двигателя и РКП. 

Соты радиатора забиты песком и дорожной грязью. Радиатор требует технологической мойки, а в случае невозможности очистки сот – замены. 

  1. Проверку уровня масла в контуре мехатроника. 

Несмотря на то, что проверку уровня масла в контуре управления сцеплениями механик осуществлял при завышенной температуре, произошло объемное истечение избытка жидкости, которое указывает на превышение уровня. Высокий уровень масла в картере мехатроника ограничивает свободу слива управляющего давления, что ведет к нарушению функциональности. 

 

Выводы: 

  1. В автоматической коробке передач автомобиля AUDI А6 присутствуют недостатки при переключении передач, в частности отчетливо выражено со 2-ой на 1-ю. 
  1. Причиной установленных недостатков является завышение уровня масла в контуре управления сцеплениями и низкая эффективность комбинированного радиатора системы охлаждения (забит дорожной грязью и пылью). 
  1. Высокий уровень масла является результатом неквалифицированного обслуживания автоматической трансмиссии, а забитое состояние радиатора носит эксплуатационный характер, и должно устраняться в ходе технического обслуживания по согласованию с владельцем ТС.  

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *