Экспертиза РКПП DSG AUDI A6
Причина экспертизы:
В роботизированной коробке передач автомобиля AUDI А6 появились удары при переключении передач, в частности отчетливо выражено со 2-ой на 1-ю.
Автомобиль:
Audi A6, 2014 модельного года, с пробегом 54026 км. на момент проведения экспертизы.
Вопросы, поставленные перед специалистом:
- Имеет ли РКПП недостатки?
- Если имеет, то в чем их причина?
- Данная причина носит эксплуатационный, производственный, конструктивный или иной характер?
В ходе экспертизы специалистом было проведено:
- Внешний осмотр.
Автомобиль полнокомплектный, нет следов внешних повреждений, следов от несанкционированных вторжений.
- Замер виброускорения.
Была произведена установка датчика акселерометра на водительское сидение. В результате тестового заезда специалистом было установлено наличие некачественных переключений передач (таблица 1), при этом сами передачи (после включения) позволяли производить изменение скорости автомобиля без разрыва потока мощности. Для понимания отличия в качестве переключений передач специалист производил запись значений виброускорений на автомобиле с аналогичной РКП.
Таблица 1
График виброускорений c описанием неисправности. |
В зависимости от температуры трансмиссии возникает проскальзывание и жесткое подключение сцепления при переключении с 2-ой на 1-ую после плавного торможения. |
Виброускорение при переключении со 2-ой на 1-ую передачу на тестовом автомобиле. |
В результате проведенного тестового заезда и фиксации виброускорения установлен факт наличия некачественных переключений при работе РКП исследуемого автомобиля при переключении со 2-ой передачи на 1-ую.
Действующий уровень вибрации на этапе исследования имеет значение ниже порога уровня дискомфорта. Несмотря на допустимый уровень и не достижение уровня минимального дискомфорта, исследуемый автомобиль имеет отличие по характеру ускорения в процессе переключения от тестового автомобиля.
- Сканирование памяти электронных блоков управления.
Активных ошибок в системе управления РКП не установлено. В блоке данных установлены признаки работы РКП на предельно допустимых температурах.
- Проверка состояния комбинированного радиатора системы охлаждения двигателя и РКП.
Соты радиатора забиты песком и дорожной грязью. Радиатор требует технологической мойки, а в случае невозможности очистки сот – замены.
- Проверку уровня масла в контуре мехатроника.
Несмотря на то, что проверку уровня масла в контуре управления сцеплениями механик осуществлял при завышенной температуре, произошло объемное истечение избытка жидкости, которое указывает на превышение уровня. Высокий уровень масла в картере мехатроника ограничивает свободу слива управляющего давления, что ведет к нарушению функциональности.
Выводы:
- В автоматической коробке передач автомобиля AUDI А6 присутствуют недостатки при переключении передач, в частности отчетливо выражено со 2-ой на 1-ю.
- Причиной установленных недостатков является завышение уровня масла в контуре управления сцеплениями и низкая эффективность комбинированного радиатора системы охлаждения (забит дорожной грязью и пылью).
- Высокий уровень масла является результатом неквалифицированного обслуживания автоматической трансмиссии, а забитое состояние радиатора носит эксплуатационный характер, и должно устраняться в ходе технического обслуживания по согласованию с владельцем ТС.