Экспертиза АКП BMW 750Li
Причина экспертизы:
В процессе эксплуатации на автомобиле BMW 750Li возникли признаки негерметичности АКП по следам на месте стоянки после движения. Данные следы наблюдались весь период эксплуатации, а по факту устранения данного дефекта ранее многократно производились замены поддона АКП.
Автомобиль:
BMW 750Li, 2012 модельного года, с пробегом 67327 км. На момент проведения экспертизы.
Вопросы, поставленные перед специалистом:
- Присутствует ли дефект в автоматической трансмиссии автомобиля BMW 750Li, который приводит к потери масла?
- Если дефект присутствует, то, что является его причиной? Какой характер носит причина негерметичности?
В ходе экспертизы специалистом было проведено:
- Внешний осмотр.
Автомобиль полнокомплектный, нет следов внешних повреждений,
следов от несанкционированных вторжений. Во время первого осмотра была демонтирована пластиковая защита, а также установлено, что на поверхности поддона АКП, особенно в районе стыка его с корпусом, присутствуют накопления масла ATF. При работающем двигателе каплепадение или течь не наблюдаются.
- Проверка затяжки болтов.
Была произведена проверки затяжки болтов в соответствии с документацией производителя. Момент затяжки соответствует требуемому.
- Проверка сапуна картера АКП.
Специалистом проведена проверка сапуна картера АКП путем создания избыточного давления. Признаков засорения и неисправности сапуна не установлено.
- Мойка и тестовая поездка.
После мойки поддона, восстановления должного уровня ATF в АКП и тестовой поездки в пределах трех часов установлено, что масляное пятно появляется у поддона в задней части с правой стороны по ходу прямолинейного движения автомобиля.
- Повторный осмотр.
В результате проведенного повторного осмотра установлено, что в зоне,
указанной выше стыка поддона, масло стекает из полости с электрическим разъемом АКП.
При дальнейшем осмотре установлено, что причиной накопления масляного пятна на поверхности поддона АКП является дефект в корпусе трансмиссии.
Расположение зоны негерметичности приводит к накоплению масла ATF на стыке поддона, что вводит в заблуждение специалистов при диагностике, и приводит к многократным заменам поддона АКП.
Осмотр зоны негерметичности установил, что характер зоны схож с дефектом литья напоминающей трещину. Данный дефект носит производственный характер, и приводит к снижению уровня масла ATF. Механические воздействия в виде повреждений на корпусе АКП отсутствуют. При этом любое внешнее воздействие на корпус не приведет к возникновению выявленного дефекта в зоне ребер жесткости и электрического разъема АКП.
Выводы:
- В автоматической трансмиссии автомобиля BMW 750Li установлен дефект литья в корпусе АКП, который приводит к потери масла ATF из гидроконтура.
- Причиной дефекта является трещина на корпусе АКП в полости над электрическим разъемом. Причина негерметичности носит производственный характер.